Льговский центр занятости работает дистанционно

Центр занятости г. Льгова и Льговского района идёт в ногу со временем – принимает людей в режиме онлайн. Оформление пособия по безработице теперь максимально упрощено благодаря интернету. Заполняешь соответствующее заявление, добавляешь резюме, отправляешь и… служба занятости начинает поиск подходящих вакансий. И главное – никаких документов лично предоставлять не нужно, все необходимые сведения центр занятости соберёт сам. Удобно, не правда ли? И сотрудникам центра занятости, наверное, проще стало работать…

– И да и нет, – так комментирует нововведение директор ОКУ «Центр занятости населения г. Льгова и Льговского района» Елена СЕМЕНИХИНА. – С одной стороны, люди не тратят время на посещение нашего центра и это, конечно, хорошо. В условиях пандемии это можно только приветствовать. С другой стороны, это обернулось ростом числа безработных.

– Вот как?

– Ну посудите сами: сейчас у нас стоит на учёте 485 безработных, а на начало года их было 80. Для сравнения приведу ещё одну цифру: в 2009-2010 годах, которые сотрудники службы занятости до сих пор называют кризисными, у нас на учёте стояло более 300 человек. А сейчас с учётом тех, кто вот-вот оформится, уже около 500… Для нашего рынка труда с его ограниченным выбором рабочих мест это всё-таки много. Хотя на сегодняшний день список имеющихся вакансий объёмистый. Он пополнился в последнее время за счёт организаций Курчатова, посёлков Карла Либкнехта, Конышёвка, Золотухино… Те работодатели, которые действительно заинтересованы в подборе кадров, вообще активно обращаются в центры занятости. Это уже примета времени, можно сказать. Кроме того, сейчас самое благоприятное время для поиска работы. Ещё не окончен сезон сельхозработ, недавно вот Льговский сахкомбинат объявил о наборе сотрудников на сезон сахароварения. На это предприятие, кстати, требуются кадры и на постоянную работу – в электроцех, например… 

– Елена Васильевна, а не связан ли рост числа безработных с коронавирусом? Не секрет ведь, что многие частные предприятия вынуждены были свернуть свою деятельность и то, что происходит на рынке труда, наверное, следствие…

– Это повлияло на ситуацию, безусловно, но развитие цифровых технологий и возможность стать на учёт в центре занятости дистанционно всё-таки сыграло свою роль. Сейчас это можно сделать только так – через портал «Работа в России», имея при этом учётную запись на портале госуслуг. Подать заявление о постановке у нас на учёт может любой гражданин из любой точки страны, если он имеет постоянную прописку в нашем городе и районе. Это удобно и надёжно, ведь все документы этот гражданин подаёт в электронном виде, и компьютерная программа проверяет достоверность сведений. Если на мониторе появляется, к примеру, запись «паспорт недействителен» или «не осуществлял трудовую деятельность», то это основание для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного и выплате ему пособия по безработице. И люди уже знают, что недостоверную информацию заявить не получится, поскольку программа подключена к базам МВД, ЗАГС, пенсионного фонда… Однако рост числа безработных обусловлен ещё и увеличением, как вы знаете, пособия по безработице. Это тоже повлияло на ситуацию на рынке труда, потому что сразу активизировались те, кто вообще никогда не работал, но пожелал вдруг обрести статус безработного. 

– По закону они имеют на это право?

– Конечно. Только поиск работы такими людьми, живущими за десятки километров от места прописки, проблематичен. Да и содействие им в этом сотрудников нашего центра, получается, не очень-то нужно…