Основные проблемы региональных интернет-изданий

Проблема крайне распространена и не нова, потому пробегусь по ней лишь вскользь. “Тыжпрограммист” и, собственно больше нечего сказать. На мой взгляд проблема заключается в нехватки финансирования, либо боязни финансирования. 

Слабо разбирающееся руководство в сути выхода издания в сеть, не горит желанием вкладываться в человекоресурсы чья задача им не особо ясна.

Ах, минутку. Безусловно, руководству не сложно объяснить кто такой веб-дизайнер и зачем он нужен, так же как СЕО-продвиженец. Но вы попробуйте объяснить почему это по-хорошему должны быть разные люди и почему всем этим не можете заниматься вы. “Тыжпрограммист”. 

Если же вы начнете расписывать, доказывать, а еще хуже отказываться от неположенной вам работы, то вас скорее всего уволят и наймут молодца на все руки, который станет и администратором и дизайнером и всем кем угодно за 15 тысяч в месяц. 

Как результат мы имеем просто ужасающие дизайн подавляющего большинства провинциальных интернет-ресурсов. Я говорю не только о СМИ, зайдите на любой сайт администрации любого города.

Решение здесь может быть лишь одно — занимание руководящей должности понимающим человеком, нацеленным на работу. И что немало важно, осознание организацией того что современный веб-ресурс это целый комплекс мероприятий, затраты, и время. Много времени.

Хороший пример того как организована работа на незавмсимом портале Солнечногорск-News  http://sol-news.ru/  Он реализован специально для тех, кто ходит вместе с создателями интернет-ресурса по одной улице, живёт в соседнем доме, чьи дети играют вместе в одном дворе. Это площадка, где можно обсуждать и вместе решать городские проблемы, с которыми они сталкиваются ежедневно. Тут отслеживается явная нацеленность на работу. администраторов портала. Но вернемся к "нашим баранам"

Как я уже говорил, моя организация всю жизнь занималась изданием газеты. Это и сегодня ее основная цель и задача. Но вместе с тем “сверху” хотят видеть все больше интеграции регионов в мировой информационной сети.
Казалось бы, какие могут возникнуть проблемы с кадрами и наполняемости сайта контентом? Но здесь все не так  просто.

Матерые журналисты, проработавшие по 10-15 лет в газете в упор не понимают, почему сайтам не важно какое количество строчек будет им написано. Не понимают стилистику и подачу заметок. Они привыкли расписывать всё подробно, красиво со знатными журналисткими стилистическими оборотами речи. Поверьте, очень и очень сложно просить таких журналистов писать коротко и ёмко а не растягивать на 8 абзацев историю о георическом высаживании газона в парке такой-то партией. 

Но самое страшное — время. Понимаете, в газете журналист (даже если газета как у нас ежедневная) уходит с утра на задание, приходит ближе к вечеру, отписывается, его проверяют корректора, текст передается на вёрстку и только утром статья выходит в свет. Они не торопятся. Влить человека в ритм, очень сложно. Объяснить что счет в интернете на новостных сайтах идет даже не на часы — на минуты крайне сложно. Тут необходимо полное перестроение мозга и иное восприятие информационного потока.

Конечно, куда проще уволить старый состав и набрать новый, рассчитанный на заданные цели, но это слишком радикально. К тому же многие провинциальные руководители просто не могут поверить в смерть печатных изданий.

Вопрос про смерть печатных изданий конечно спорный, и хочу сказать, тиражи совершенно всех газет падают. И падают стремительно, каждый день. Если уж совсем честно — сегодня издания только и держаться на добровольно-принудительных подписках школ, больниц и прочих соц. учреждений. Тут уже все зависит от влиятельности руководства. Не верьте статистикам. Живой подписчик сегодня — это бабушка из глухого села.