Неотложка ждёт вызова

К статье "Неотложка ждёт вызова"

Среди множества профессий можно выделить такие, которые относятся к разряду экстремальных. Справедливости ради отметим, что в разных профессиях в той или иной степени присутствуют элементы экстрима. Сегодня мы расскажем о работниках «скорой помощи», суть деятельности которых состоит в ожидании вызова и выезде к месту, где требуется неотложная медицинская помощь. Льговскую службу «скорой помощи» сейчас возглавляет Галина Николаевна Серых. По «званию» она старший фельдшер. Причем, фельдшер потомственный. Ее отец – Николай Николаевич Рубекин – свою жизнь посвятил защите населения от различных недугов.

Лечил жителей Левшинки, много лет отдал районной «скорой помощи». Работая на 1,5 ставки, он почти все время проводил в больнице. Когда появлялся дома, то приносил с собой «запах больницы». Галина помнит его до сих пор. Судьба распорядилась так, что продолжать дело отца пришлось именно ей. Около трех десятков лет несет она службу в отделении «скорой помощи». И не жалеет об этом.
Сейчас у них пора очередной реорганизации в связи с принятием новых документов, регламентирующих работу СП. Возможно, после нововведений число фельдшеров в бригаде увеличится. Хотя и в нынешние времена на сложные вызовы в выездную бригаду включают двух фельдшеров. В коллективе с посменной работой жизнь идет строго по расписанию. Нормативы установлены на все. Например, время от получения вызова до выезда бригады не должно превышать 4-х минут. Сам вызов, независимо от того, каким он образом был получен (через систему 112 или по городскому телефону), фиксируется в компьютерной базе. Надо сказать, что многие процессы компьютеризированы. А движение спецавтомобилей отслеживает система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Это удобно при новых вызовах, когда движение находящейся на маршруте машины оперативно корректируется.

Коллектив, несмотря на строгий регламент, естественным образом обновляется. Недавно три работника ушли на пенсию, на их место из медколледжа поступило пополнение. Все новички, а их четверо, прошли специальное обучение в Курске, получив сертификаты на оказание услуги «скорая неотложная помощь». И хочу разочаровать скептиков, считающих, что неотложка выезжает на вызов с флаконом зеленки. Лекарственными средствами почти на все случаи жизни отделение обеспечено полностью. По мере их использования, запасы пополняются регулярно. А вот как раз зеленка не входит в список обязательных к наличию препаратов.

Фельдшер Т. Н. ИльяшоваНекоторые читатели могут и не относить к числу экстремальных профессий работу в «скорой помощи». Но на взгляд автора «процент экстрима» в ней достаточно высок. Прежде всего, работающие в неотложке должны быть хорошо подготовлены профессионально: ведь неизвестно, какой вызов их ждет. Хорошо, если предстоит сделать укол от высокого давления пожилому человеку и порекомендовать ему обратиться к участковому врачу. А если, к примеру, дорожно-транспортное происшествие? Или техногенная авария? В любом случае работники неотложки должны быть в установленное нормативом время на месте вызова. И сразу включиться в работу.

Как говорит Галина Николаевна, сейчас стало несколько легче выезжать на ДТП. Во-первых, сообщение о нем часто приходит через телефон службы спасения «112». В этом случае диспетчер сразу же дублирует сообщение спасателям, в роли которых у нас выступают пожарные, и в полицию. Получается, что к месту происшествия все службы приезжают одновременно или с небольшой разницей во времени.

Это значит, что оказать помощь зажатым в искореженной машине водителю и пассажирам будет легче, так как спасатели располагают необходимым инструментом. А у работников «скорой помощи» кроме сумки с лекарствами инструментов нет. Специальным автомобилем класса С (реанимобиль с максимальным количеством медоборудования) льговское отделение неотложки не располагает. А оказывать помощь приходится сразу же по прибытии на место ДТП. Хотя бы сделать противошоковый укол, остановить кровь в случае необходимости.

Кстати, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 67 человек. Один умер в машине «скорой помощи», а семь погибли до приезда неотложки. Вот хотя бы в таких ситуациях процент экстрима значительно возрастает.

Раньше, когда во Льгове работало много промышленных предприятий, довольно часто регистрировались различные производственные травмы. Зато автомобилей тогда было значительно меньше. И ДТП соответственно. Пару лет назад в ДТП попала машина «скорой помощи», доставлявшая больного в ЦРБ. Пострадали все находившиеся в автомобиле, включая бригаду СП. Кстати, так необходимую машину до сих пор не восстановили – виновник ДТП все оспаривает свою вину.
В день, когда я готовил материал о работниках неотложки, дежурили А. А. Зиновьева, Г. В. Ноздрачева, Т. Н. Ильяшова, водители А. В. Косинов, В. П. Баранов и А. С. Мустяца. Все они, как и те, кто в этот день отдыхал после смены или готовился к ней, достойны добрых слов.

Алла Анатольевна (на фото сверху) работает в отделении 12 лет. В ее обязанности входит прием и регистрация вызовов. А они бывают самые разные. Отмечены случаи, когда звонивший заказывает машину «скорой помощи» как такси, чтобы просто съездить в больницу на прием к врачу. Иногда бывают и ложные вызовы, когда прибывшие на место медработники узнают, что в «скорую» никто не обращался. К счастью, такое бывает нечасто. Обычно машина приходит к людям, действительно нуждающимся в помощи. А вот в канун праздников бывают звонки от горожан, которые просто поздравляют медработников то ли с 8 марта, то ли с Новым годом...

Алла Анатольевна объясняет, что в современных условиях в задачи неотложки входит оказание экстренной помощи по месту вызова или доставка больного в приемное отделение, где уже дежурный врач принимает решение о госпитализации в то или иное отделение. Работники неотложки не располагают полномочиями по госпитализации больного.

А теперь о курьезах. Они также встречаются в каждой профессии, отличаются разве что спецификой. Вот, к примеру, после пяти лет работы в отделении с Аллой Анатольевной, когда она находилась одна в помещении, произошел такой случай. В отделение одновременно обратились бабушка с парнем и средних лет женщина. Вероятно, они или жили недалеко, или приехали на попутках, так как пришли сами. Не успела Алла их записать в журнал, как они один за другим стали терять сознание. Вот тут-то пришлось побегать, приводя их в чувство. Спасибо, дежурный врач на помощь пришла. В конечном счете все закончилось благополучно, больные получили необходимую помощь.

И с Галиной Николаевной тоже случались приключения. Как-то выехали по обычному вызову: алкогольное отравление. На месте оказалось, что бывший жених по-сле вчерашней свадьбы почувствовал себя плохо. Необходимо было доставить его в больницу для выполнения ряда медицинских процедур. Комплекция у парня была богатырская. Кое-как погрузили его на носилки. Фельдшер, водитель, миниатюрная молодая жена попробовали донести его до машины. Не тут-то было. Загулявший муж сначала разогнал своих спасателей, потом ударил водителя, разбил зеркала у автомобиля. Успокоился он только после приезда полиции.

А через несколько дней приходил извиняться и принес новые зеркала заднего вида вместо разбитых. Вот такие бывают истории.
Немного статистики

За прошедший год «скорая помощь» Льговской ЦРБ осуществила 13626 выездов. Из них 12225 по вызовам при внезапном заболевании, 698 – по несчастным случаям, 78 – по родам и патологии беременности, 50 – на ДТП.

Из общего числа 3303 выезда были в сельскую местность. При этом максимальный радиус обслуживания населения составляет 45 километров. Наибольшее число вызовов поступило от больных-гипертоников. Причем, число их за последний год выросло.

Если в 2014 году зарегистрировано 3345 выездов к людям, страдающим повышенным давлением, то в 2015 – уже 3606. Заметен рост и числа случаев гипертонических кризов: 941 в 2014 и 1357 в 2015 году. По анализу, проведенному медицинскими работниками, причиной этого является небрежное отношение больных к своему здоровью. Многие игнорируют назначения врача по приему гипотензивных препаратов, чем провоцируют скачки давления.

Виктор Сидоренко (фото автора)

Ваша оценка: Нет Средняя: 7.6 (3 голоса)